Concept R 18 врывается в жизнь

BMW Motorrad представляет свой новый концептуальный мотоцикл на выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Мировая премьера, которую с нетерпением ждали все поклонники кастом-мотоциклов: компания BMW Motorrad представляет концептуальный круизер, оснащенный прототипом нового двухцилиндрового оппозитного двигателя — мощнейший из когда-либо созданных. Этот элегантный, минималистичный мотоцикл, получивший лаконичное имя Concept R 18, явно дает понять, какие новшества нас ожидают в этом сегменте мотоциклов.

Концептуальный круизер — гвоздь программы на выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Представлять очередной шедевр на автомобильной выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este, которая проходит каждый год в мае на побережье озера Комо, стало своего рода традицией для компании BMW Motorrad. В последние годы посетители этого самого эксклюзивного в мире «конкурса красоты» для ретро-автомобилей и мотоциклов могли увидеть несколько выдающихся двухколесных творений, созданных компанией BMW Motorrad. В их числе — модель Concept Ninety, созданная по образу оригинальной модели R 90 S, шестицилиндровый бэггер Concept 101 и модель R 5 Hommage, которая является трибьютом популярной модели 1936 года.

Любители круизеров с немалым интересом отнеслись к двум потрясающим кастомам, которые были недавно представлены именитыми компаниями-изготовителями из Японии и США и были оснащены прототипами мощного оппозитного двигателя BMW Motorrad. Мастерским-изготовителям — CUSTOM WORKS ZON и Revival Cycles — была предоставлена полная свобода действий в создании собственной интерпретации кастома с большим оппозитным двигателем. Модели Departed и Birdcage, представленные вниманию публики, заставили присутствовавших на мероприятии поклонников мотоциклетной техники задаться вопросом о том, как же должна выглядеть и звучать машина ручной сборки от BMW Motorrad.

concept-r-18-vryvaetsya-v-zhizn



«Мотоцикл — это лучший из аксессуаров. Он совсем не обязательно должен быть самым быстрым — но обязан быть самым красивым».


Эдгар Хайнрих

Руководитель отдела дизайна BMW Motorrad

Итак, ожидание завершено, и судя по воодушевленной реакции посетителей, которые впервые увидели (и услышали!) Concept R 18 на торжественном мероприятии, посвященном 90-летию выставки Concorso d’Eleganza Villa d’Este, совершенно очевидно, что эта концептуальная модель во всем мире завоюет сердца многих, кто ценит наследие и историю в дизайне мотоцикла, даже если это — современная версия классического круизера. Но еще круче следующая новость: в 2020 году компания BMW Motorrad выпустит серию мотоциклов-круизеров с новым высокопроизводительным оппозитным двигателем. Причем по дизайну и эксплуатационным характеристикам эти мотоциклы будут походить на Concept R 18! Логотип BMW на концепте R 18.


«Наша история уникальна, мы не похожи ни на одну другую компанию — и в этом наша сила. Сила, которую мы собираемся применить».


Эдгар Хайнрих

Руководитель отдела дизайна BMW Motorrad

В стиле BMW Motorrad: лаконичность и простота

concept-r-18-vryvaetsya-v-zhizn


Concept R 18 — это настоящий шоу-стоппер. При взгляде на него становится ясно, что в стремлении создать притягательный, минималистичный мотоцикл ручной сборки дизайнеры решили обратиться к прошлому бренда. Нет сомнений в том, что эти талантливые фанаты своего дела, многие из которых кастомизируют мотоциклы в свободное от работы время, сдержали обещание, выпустив модель R 5 Hommage в 2016 году — ровно через 80 лет после появления на свет легендарного спортивного мотоцикла с оппозитным двигателем, ставшего прообразом этой новинки. Мотоциклы из этого сегмента должны быть оснащены мощным двигателем, и если двигателя объемом 500 куб. см, как на исходной модели R 5, не достаточно (по современным стандартам), тогда самый мощный из когда-либо созданных оппозитных мотоциклетных двигателей несомненно подойдет.


«Компания BMW давно мечтала выпустить мотоцикл с мощным оппозитным двигателем, который был бы наследником одной из старых моделей бренда. Настало время воплощать мечты в жизнь.»


Майкл Эдер

Отдел дизайна BMW Motorrad

Только самое необходимое

Модель Concept R 18, которая является замечательным промежуточным вариантом между вышеупомянутым мотоциклом-репликой и будущим серийным мотоциклом, отличается стильным дизайном и внушительным обликом, который не может не привлекать внимание. Самая выдающаяся деталь — это, без сомнения, массивный оппозитный двигатель, который значительно превышает по размеру 500-кубовую версию, установленную на модели R5, и создан для того, чтобы восхищать. Огромные колеса со спицами (21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади) призваны соответствовать внушительным пропорциям и выразительному характеру этой новой модели. Видоизмененная передняя часть и выхлопная труба Fishtail («рыбий хвост») подчеркивают уникальность дизайна этого мотоцикла. BMW Motorrad, концепт R 18, внешний вид на природе.

Простой и лаконичный Concept R 18 с приземистым удлиненным силуэтом — это настоящее произведение искусства с полированными алюминиевыми крышками двигателя, каплевидным бензобаком, вытянутой вилкой и деталями, украшенными цировками золотистого цвета. Чтобы придать этому мотоциклу минималистичный классический облик, в его дизайне использовались только три вида металлических поверхностей — подвергнутые пескоструйной обработке, окрашенные или полированные. Шины RILLE от бренда Metzeler имеют специализированный рисунок протектора и особую окраску боковин. Те, кто знаком с мотоциклами BMW образца 50-х годов, узнают сиденье в стиле Pagusa с тисненым логотипом и матовой кожаной отделкой.

Непринужденная езда, которая доставляет истинное удовольствие

concept-r-18-vryvaetsya-v-zhizn


Открытая карданная передача, консольная подвеска заднего колеса, двойной карбюратор Solex от автомобиля BMW 2002 года, установленная между стойками вилки светодиодная фара, по своему дизайну аналогичная фарам Bosch образца 1950-х годов, отсутствие видимого механизма переключения скоростей. История, начавшаяся с появлением R 5 Hommage, продолжается, но самое интересное заключается в том, что ее продолжение ведет нас не в направлении высоких технологий, а по пути поиска индивидуальности, самобытности и эмоционального отклика. Может быть, пришло время притормозить и насладиться красотой?